47097474-solnino
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образование.

Цели деятельности: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Виды деятельности: реализация основной общеобразовательных программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ по специальным дисциплинам, оказание физкультурно-оздоровительных услуг.

Задачи:

-создание среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка и его психологический комфорт;
-создание материально-технических условий, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивающих удовлетворение основных функциональных потребностей ребенка в соответствии с его возрастом и временем пребывания в Учреждении;
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основная образовательная программа  ООП на 2020-2021 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 «Ветерок» муниципального образования город – курорт Геленджик срок реализации 2020 — 2021 учебный год (электронный документ)

Аннотация к программе Краткая презентация ООП на 2020-2021 учебный год

Краткая презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик.

Уровень образования Первый уровень, дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения  4 года
Срока действия государственной аккредитации образовательной программы нет
Языка, на котором осуществляется образование (обучение) Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой нет
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий нет
Учебный план Учебный план (электронный документ)
Календарный учебный график Календарный учебный график (электронный документ)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся  118 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0 чел
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  118 чел. (в том числе иностранных граждан — 0 чел)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление образовательной деятельности муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик.

Лицензия на осуществление дополнительных услуг

Лицензия на осуществление дополнительных услуг муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик.

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 годы

Годовой план воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик на 2019-2020 годы.

Программа развития МБДОУ детский сад № 14 «Ветерок» на 2019-2023 гг.

К услугам родителей:
— 4 дошкольные группы общеразвивающей направленности, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.
— 1 группа 3-х часового кратковременного пребывания раннего возраста.

Сочетание комплексных образовательных программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы «Ладушки» под ред. И.Каплунова, И.Новоскольцева,  «ВСЕ ПРО ТОКАК МЫ ЖИВЕМ» составители , выступают в качестве (проекта) примерной основной общеобразовательной программы ДОУ, и определяет содержание основной части ООП, т.е. базис работы с детьми групп общеразвивающей направленности дошкольного образования, в соответствии с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Комплексная программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

С целью углубления содержания дошкольного образования в условиях воспитания детей в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок» в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ. В целом весь комплекс используемых нами программ можно представить следующим образом:

Комплексная программа, используемая в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок»

Название программы Авторы Выходные данные
 «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Т.С. Комарова
М.А.Васильева
М. – Мозаика-Синтез, 2019

Парциальные программы, используемые в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок»

№ п\п Название программы Авторы Выходные данные
1 Программа«Ладушки» И. Каплунова

И. Новоскольцева

издательство «Реноме», Санкт-Петербург, 2015
2

«ВСЕ ПРО ТОКАК МЫ ЖИВЕМ»
сост. Борохович Л. Ю., заведующий кафедрой РРМВ
Илюхина Ю. В., доцент кафедры РРМВ.
Краснодар, 2016 г.

Раздел 4. Краткая презентация ООП

 

Раздел 4. Краткая презентация ООП

Общие сведения

  • Наименование учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик
  • Адрес: 353481, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Марьина Роща ул.Ленина,37. Тел/факс : 8(861-41)2-68-46,
    Электронный адрес: ds14gel@mail.ru
  • Сайт организации: http://www.dsveteroksadiki-gel.ru
  • Организационно — правовая форма: бюджетное учреждение.
  • Статус: тип — детский сад, вид — общеразвивающий.
  • Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 19.00 часов.

 

4.1 Возрастные категория детей на которых ориентирована программа

— группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2-х до 3 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно- эстетического развития;

— группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно- эстетического развития;

— группа кратковременного 4-х часового пребывания прогулочные для детей дошкольного возраста от 2-х до 7-ми лет, интегрированные в основные группы и реализующие основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно — эстетического развития;

— дежурная (двенадцати часовая) группа для младшего и старшего дошкольного возраста, досуговые, что полностью удовлетворяют социальный заказ родителей по вопросам пребывания детей в детском саду.

Детский сад работает 5 дней в неделю. Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.

4.2 Используемые программы

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБДОУ д/с №14 «Ветерок» имеет право на ведение образовательной деятельности по дошкольному образованию, реализации в группах основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ д/с №14 «Ветерок», обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Основная образовательная программа МБДОУ на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании само ценности дошкольного периода детства.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Программа реализуется как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа соответствует целям и задачам, определенным в федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

При разработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 14 «Ветерок» учитывались концептуальные положения примерной  образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы»  Н. Веракса. и дополнительных парциальных программ, обеспечивающих полноценное  развитие дошкольников во всех образовательных областях, парциальной программы «Ладушки» И.Каплунова, «Все про то, как мы живем»

К программам составлены учебно-тематические планы на учебный год для каждой возрастной группы.

Программа строится с учетом следующих принципов:

  1. Учёт возрастных, индивидуальных и соматических особенностей детей в соответствии с направленностью и режимом группы.
  2. Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников и обогащение содержания образования.
  3. Системно — деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  4. Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
  5. Открытость Программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
  6. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка, его личностных качеств.
  7. Комплексно — тематический принцип построения образовательного процесса, тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей
  8. Принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. В ст. 44 Федерального закона, «Об образовании в Российской Федерации», впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.

 4.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива  с семьями воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.    Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo — педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач;
  • создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ и городе, крае;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их индивидуального развития, заказа родителей, требованиями СанПиН -2.4.1.3049-13 и сеткой НОД. В учреждении создана образовательная среда, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В детском саду есть музыкально-спортивный зал,  спортивная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, ТСО (мультимедийное оборудование, видеоплейеры, телевизоры), оргтехника (черно-белые принтеры, компьютеры, 2 ноут-бука, ламинатор), по территории ДОУ — подключение к сети Интернет.

Образовательное пространство оснащено соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с ООП.

В целях безопасности детей и сотрудников физическая охрана учреждения осуществляется частной охранной организацией, установлено видеонаблюдение, пожарная сигнализация, тревожные кнопки, домофон.

В детском саду для реализации Программы созданы следующие психолого- педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в их собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.


Также сведения представлены в виде презентации:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. Стандарт отражает согласованные социально-
культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Стандарт утверждает основные принципы:
— поддержки разнообразия детства;
— сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
— полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
— создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
— содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
— приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
— учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:
— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:
— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
— сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
— формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Приказ ФГОС ДО
Приказ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта».
Приказ МОКК от 12.07.2013 №3727
Приказ №3727 от 12 июля 2013 года Министерства образования и науки Краснодарского края «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае».
Приказ МОКК от 28.11.2013 № 6992
Приказ №6992 от 28 ноября 2013 года Министерства образования и науки Краснодарского края «Об организации повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае».
Приказ о подготовке к переходу на ФГОС ДО
Приказ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик «О подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
Приказ о создании рабочей группы по ФГОС ДО
Приказ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».