47097474-solnino

Образование. ООП. Краткая презентация ООП на 2018-2019 учебный год

Цели деятельности: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Виды деятельности: реализация основной общеобразовательных программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ по специальным дисциплинам, оказание физкультурно-оздоровительных услуг.

Задачи:

-создание среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка и его психологический комфорт;
-создание материально-технических условий, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивающих удовлетворение основных функциональных потребностей ребенка в соответствии с его возрастом и временем пребывания в Учреждении;
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основные направления работы:
Дошкольное образование детей с 2 до 7 лет
Обучение проводится на русском языке.
Все образовательные услуги оказываются бесплатными.
Списочный состав воспитанников – 114 человек .

К услугам родителей:
— 4 дошкольные группы общеразвивающей направленности, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.
— 1 группа 3-х часового кратковременного пребывания раннего возраста.

Сочетание комплексных образовательных программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы «Ладушки» под ред. И.Каплунова, И.Новоскольцева,  «Ты Кубань, ты наша Родина» составители Т.П.Хлопова, Н.П.Легких, выступают в качестве (проекта) примерной основной общеобразовательной программы ДОУ, и определяет содержание основной части ООП, т.е. базис работы с детьми групп общеразвивающей направленности дошкольного образования, в соответствии с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Комплексная программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

С целью углубления содержания дошкольного образования в условиях воспитания детей в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок» в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ. В целом весь комплекс используемых нами программ можно представить следующим образом:

Комплексная программа, используемая в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок»

Название программы Авторы Выходные данные
 «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Т.С. Комарова
М.А.Васильева
М. – Мозаика-Синтез, 2015

Парциальные программы, используемые в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок»

№ п\п Название программы Авторы Выходные данные
1 Программа«Ладушки» И. Каплунова

И. Новоскольцева

издательство «Реноме», Санкт-Петербург, 2015
2 «Ты, Кубань, ты наша Родина» сост. Т.П. Хлопова, Н.П. Легких и др. Краснодар, 2004 г.

Раздел 4. Краткая презентация ООП

 

Раздел 4. Краткая презентация ООП

 

Общие сведения

  • Наименование учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик
  • Адрес: 353481, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Марьина Роща ул.Ленина,37. Тел/факс : 8(861-41)2-68-46,
    Электронный адрес: ds14gel@mail.ru
  • Сайт организации: http://www.dsveteroksadiki-gel.ru
  • Организационно — правовая форма: бюджетное учреждение.
  • Статус: тип — детский сад, вид — общеразвивающий.
  • Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 19.00 часов.

 

4.1 Возрастные категория детей на которых ориентирована программа

— группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2-х до 3 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно- эстетического развития;

— группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно- эстетического развития;

— группа кратковременного 4-х часового пребывания прогулочные для детей дошкольного возраста от 2-х до 7-ми лет, интегрированные в основные группы и реализующие основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно — эстетического развития;

— дежурная (двенадцати часовая) группа для младшего и старшего дошкольного возраста, досуговые, что полностью удовлетворяют социальный заказ родителей по вопросам пребывания детей в детском саду.

Детский сад работает 5 дней в неделю. Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.

 

 

4.2 Используемые программы

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБДОУ д/с №14 «Ветерок» имеет право на ведение образовательной деятельности по дошкольному образованию, реализации в группах основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ д/с №14 «Ветерок», обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Основная образовательная программа МБДОУ на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании само ценности дошкольного периода детства.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Программа реализуется как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа соответствует целям и задачам, определенным в федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

При разработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 14 «Ветерок» учитывались концептуальные положения примерной  образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы»  Н. Веракса. и дополнительных парциальных программ, обеспечивающих полноценное  развитие дошкольников во всех образовательных областях, парциальной программы «Ладушки» И.Каплунова, «Ты, Кубань, ты наша родина»

К программам составлены учебно-тематические планы на учебный год для каждой возрастной группы.

Программа строится с учетом следующих принципов:

  1. Учёт возрастных, индивидуальных и соматических особенностей детей в соответствии с направленностью и режимом группы.
  2. Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников и обогащение содержания образования.
  3. Системно — деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  4. Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
  5. Открытость Программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
  6. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка, его личностных качеств.
  7. Комплексно — тематический принцип построения образовательного процесса, тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей
  8. Принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. В ст. 44 Федерального закона, «Об образовании в Российской Федерации», впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.

 

4.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива

 с семьями воспитанников.

 

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.    Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo — педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач;
  • создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ и городе, крае;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их индивидуального развития, заказа родителей, требованиями СанПиН -2.4.1.3049-13 и сеткой НОД. В учреждении создана образовательная среда, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В детском саду есть музыкально-спортивный зал,  спортивная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, ТСО (мультимедийное оборудование, видеоплейеры, телевизоры), оргтехника (черно-белые принтеры, компьютеры, 2 ноут-бука, ламинатор), по территории ДОУ — подключение к сети Интернет.

Образовательное пространство оснащено соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с ООП.

В целях безопасности детей и сотрудников физическая охрана учреждения осуществляется частной охранной организацией, установлено видеонаблюдение, пожарная сигнализация, тревожные кнопки, домофон.

В детском саду для реализации Программы созданы следующие психолого- педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в их собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.


Также сведения представлены в виде презентации:

Краткая презентация ООП на 2018-2019 учебный год
Краткая презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик.