47097474-solnino

Образование. ООП. Краткая презентация ООП на 2020-2021 учебный год

Цели деятельности: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Виды деятельности: реализация основной общеобразовательных программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ по специальным дисциплинам, оказание физкультурно-оздоровительных услуг.

Задачи:

-создание среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка и его психологический комфорт;
-создание материально-технических условий, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивающих удовлетворение основных функциональных потребностей ребенка в соответствии с его возрастом и временем пребывания в Учреждении;
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основные направления работы:
Дошкольное образование детей с 2 до 7 лет
Обучение проводится на русском языке.
Все образовательные услуги оказываются бесплатными.
Списочный состав воспитанников – 104 человек .

К услугам родителей:
— 4 дошкольные группы общеразвивающей направленности, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.
— 1 группа 3-х часового кратковременного пребывания раннего возраста.

Сочетание комплексных образовательных программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы «Ладушки» под ред. И.Каплунова, И.Новоскольцева,  «вСЕ ПРО ТОКАК МЫ ЖИВЕМ» составители , выступают в качестве (проекта) примерной основной общеобразовательной программы ДОУ, и определяет содержание основной части ООП, т.е. базис работы с детьми групп общеразвивающей направленности дошкольного образования, в соответствии с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Комплексная программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

С целью углубления содержания дошкольного образования в условиях воспитания детей в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок» в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ. В целом весь комплекс используемых нами программ можно представить следующим образом:

Комплексная программа, используемая в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок»

Название программы Авторы Выходные данные
 «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Т.С. Комарова
М.А.Васильева
М. – Мозаика-Синтез, 2015

Парциальные программы, используемые в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок»

№ п\п Название программы Авторы Выходные данные
1 Программа«Ладушки» И. Каплунова

И. Новоскольцева

издательство «Реноме», Санкт-Петербург, 2015
2 «Ты, Кубань, ты наша Родина» сост. Т.П. Хлопова, Н.П. Легких и др. Краснодар, 2004 г.

Раздел 4. Краткая презентация ООП

 

Раздел 4. Краткая презентация ООП

 

Общие сведения

  • Наименование учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик
  • Адрес: 353481, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Марьина Роща ул.Ленина,37. Тел/факс : 8(861-41)2-68-46,
    Электронный адрес: ds14gel@mail.ru
  • Сайт организации: http://www.dsveteroksadiki-gel.ru
  • Организационно — правовая форма: бюджетное учреждение.
  • Статус: тип — детский сад, вид — общеразвивающий.
  • Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 19.00 часов.

 

4.1 Возрастные категория детей на которых ориентирована программа

— группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2-х до 3 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно- эстетического развития;

— группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно- эстетического развития;

— группа кратковременного 4-х часового пребывания прогулочные для детей дошкольного возраста от 2-х до 7-ми лет, интегрированные в основные группы и реализующие основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно — эстетического развития;

— дежурная (двенадцати часовая) группа для младшего и старшего дошкольного возраста, досуговые, что полностью удовлетворяют социальный заказ родителей по вопросам пребывания детей в детском саду.

Детский сад работает 5 дней в неделю. Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.

4.2 Используемые программы

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБДОУ д/с №14 «Ветерок» имеет право на ведение образовательной деятельности по дошкольному образованию, реализации в группах основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ д/с №14 «Ветерок», обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Основная образовательная программа МБДОУ на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании само ценности дошкольного периода детства.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Программа реализуется как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа соответствует целям и задачам, определенным в федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

При разработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 14 «Ветерок» учитывались концептуальные положения примерной  образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы»  Н. Веракса. и дополнительных парциальных программ, обеспечивающих полноценное  развитие дошкольников во всех образовательных областях, парциальной программы «Ладушки» И.Каплунова, «Все про то, как мы живем»

К программам составлены учебно-тематические планы на учебный год для каждой возрастной группы.

Программа строится с учетом следующих принципов:

  1. Учёт возрастных, индивидуальных и соматических особенностей детей в соответствии с направленностью и режимом группы.
  2. Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников и обогащение содержания образования.
  3. Системно — деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  4. Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
  5. Открытость Программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
  6. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка, его личностных качеств.
  7. Комплексно — тематический принцип построения образовательного процесса, тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей
  8. Принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. В ст. 44 Федерального закона, «Об образовании в Российской Федерации», впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.

 4.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива  с семьями воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.    Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo — педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач;
  • создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ и городе, крае;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их индивидуального развития, заказа родителей, требованиями СанПиН -2.4.1.3049-13 и сеткой НОД. В учреждении создана образовательная среда, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В детском саду есть музыкально-спортивный зал,  спортивная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, ТСО (мультимедийное оборудование, видеоплейеры, телевизоры), оргтехника (черно-белые принтеры, компьютеры, 2 ноут-бука, ламинатор), по территории ДОУ — подключение к сети Интернет.

Образовательное пространство оснащено соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с ООП.

В целях безопасности детей и сотрудников физическая охрана учреждения осуществляется частной охранной организацией, установлено видеонаблюдение, пожарная сигнализация, тревожные кнопки, домофон.

В детском саду для реализации Программы созданы следующие психолого- педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в их собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.


Также сведения представлены в виде презентации:

Краткая презентация ООП на 2020-2021 учебный год
Краткая презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик.