Цели деятельности: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.
Виды деятельности: реализация основной общеобразовательных программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ по специальным дисциплинам, оказание физкультурно-оздоровительных услуг.
Задачи:
-создание среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка и его психологический комфорт;
-создание материально-технических условий, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивающих удовлетворение основных функциональных потребностей ребенка в соответствии с его возрастом и временем пребывания в Учреждении;
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основная образовательная программа | ООП на 2021-2022 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 «Ветерок» муниципального образования город – курорт Геленджик (электронный документ) |
Аннотация к программе | Краткая презентация ООП на 2021-2022 учебный год
Краткая презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик. |
Уровень образования | Первый уровень, дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативные сроки обучения | 4 года |
Срока действия государственной аккредитации образовательной программы | нет |
Языка, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой | нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет |
Учебный план | Учебный план (электронный документ) |
Календарный учебный график | Календарный учебный график (электронный документ) |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся | 124 чел. |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 чел |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 124 чел. (в том числе иностранных граждан — 0 чел) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик.
Лицензия на осуществление дополнительных услуг
Лицензия на осуществление дополнительных услуг муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик.
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2021-2022 годы
Годовой план воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик .
Программа развития МБДОУ детский сад № 14 «Ветерок» на 2019-2023 гг.
К услугам родителей:
— 4 дошкольные группы общеразвивающей направленности, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.
— 1 группа 3-х часового кратковременного пребывания раннего возраста.
Сочетание комплексных образовательных программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы «Ладушки» под ред. И.Каплунова, И.Новоскольцева, «ВСЕ ПРО ТОКАК МЫ ЖИВЕМ» составители , выступают в качестве (проекта) примерной основной общеобразовательной программы ДОУ, и определяет содержание основной части ООП, т.е. базис работы с детьми групп общеразвивающей направленности дошкольного образования, в соответствии с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Комплексная программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
С целью углубления содержания дошкольного образования в условиях воспитания детей в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок» в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ. В целом весь комплекс используемых нами программ можно представить следующим образом:
Комплексная программа, используемая в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок»
Название программы | Авторы | Выходные данные |
«От рождения до школы» | Н.Е.Вераксы Т.С. Комарова М.А.Васильева |
М. – Мозаика-Синтез, 2019 |
Парциальные программы, используемые в МБДОУ д/с № 14 «Ветерок»
№ п\п | Название программы | Авторы | Выходные данные | ||
1 | Программа«Ладушки» | И. Каплунова
И. Новоскольцева |
издательство «Реноме», Санкт-Петербург, 2015 | ||
2
|
«ВСЕ ПРО ТО КАК МЫ ЖИВЕМ» |
сост. Борохович Л. Ю., заведующий кафедрой РРМВ
Илюхина Ю. В., доцент кафедры РРМВ.
|
Краснодар, 2016 г. |
Раздел 4. Краткая презентация ООП
Раздел 4. Краткая презентация ООП
Общие сведения
- Наименование учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ветерок» муниципального образования город-курорт Геленджик
- Адрес: 353481, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Марьина Роща ул.Ленина,37. Тел/факс : 8(861-41)2-68-46,
Электронный адрес: ds14gel@mail.ru - Сайт организации: http://www.dsveteroksadiki-gel.ru
- Организационно — правовая форма: бюджетное учреждение.
- Статус: тип — детский сад, вид — общеразвивающий.
- Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 19.00 часов.
4.1 Возрастные категория детей на которых ориентирована программа
— группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2-х до 3 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно- эстетического развития;
— группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно- эстетического развития;
— группа кратковременного 4-х часового пребывания прогулочные для детей дошкольного возраста от 2-х до 7-ми лет, интегрированные в основные группы и реализующие основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно — эстетического развития;
— дежурная (двенадцати часовая) группа для младшего и старшего дошкольного возраста, досуговые, что полностью удовлетворяют социальный заказ родителей по вопросам пребывания детей в детском саду.
Детский сад работает 5 дней в неделю. Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.
4.2 Используемые программы
В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБДОУ д/с №14 «Ветерок» имеет право на ведение образовательной деятельности по дошкольному образованию, реализации в группах основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ д/с №14 «Ветерок», обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.
Основная образовательная программа МБДОУ на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании само ценности дошкольного периода детства.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Программа реализуется как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Программа соответствует целям и задачам, определенным в федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
При разработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 14 «Ветерок» учитывались концептуальные положения примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» Н. Веракса. и дополнительных парциальных программ, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников во всех образовательных областях, парциальной программы «Ладушки» И.Каплунова, «Все про то, как мы живем»
К программам составлены учебно-тематические планы на учебный год для каждой возрастной группы.
Программа строится с учетом следующих принципов:
- Учёт возрастных, индивидуальных и соматических особенностей детей в соответствии с направленностью и режимом группы.
- Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников и обогащение содержания образования.
- Системно — деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
- Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
- Открытость Программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка, его личностных качеств.
- Комплексно — тематический принцип построения образовательного процесса, тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей
- Принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. В ст. 44 Федерального закона, «Об образовании в Российской Федерации», впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.
4.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo — педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач;
- создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ и городе, крае;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их индивидуального развития, заказа родителей, требованиями СанПиН -2.4.1.3049-13 и сеткой НОД. В учреждении создана образовательная среда, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду есть музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, ТСО (мультимедийное оборудование, видеоплейеры, телевизоры), оргтехника (черно-белые принтеры, компьютеры, 2 ноут-бука, ламинатор), по территории ДОУ — подключение к сети Интернет.
Образовательное пространство оснащено соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с ООП.
В целях безопасности детей и сотрудников физическая охрана учреждения осуществляется частной охранной организацией, установлено видеонаблюдение, пожарная сигнализация, тревожные кнопки, домофон.
В детском саду для реализации Программы созданы следующие психолого- педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в их собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.
Также сведения представлены в виде презентации:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. Стандарт отражает согласованные социально-
культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Стандарт утверждает основные принципы:
— поддержки разнообразия детства;
— сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
— полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
— создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
— содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
— приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
— учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели:
— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
— сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
— формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Приказ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта».
Приказ №3727 от 12 июля 2013 года Министерства образования и науки Краснодарского края «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае».
Приказ №6992 от 28 ноября 2013 года Министерства образования и науки Краснодарского края «Об организации повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае».